<none>
(слишком старое сообщение для ответа)
George Trofimov
2007-09-10 04:40:06 UTC
╒═════════════╡ #/Потусторонний мир приветствует своего слугу/# ╞═════════════╕

Hа форуме http://antisex.nfo решили оформить словарик на
околоантисексуальную тематику. Вот его первая редакция. Замечания и предложение
принимаются и приветствуются.

Антисексуал | antisexual - человек, сознательно отвергающий секс в любых его
проявлениях.

Асексуальность | asexuality - отсутствие полового влечения и прочих признаков
сексуальности у взрослого здорового человека. Можно выделить асексуальность 1)
врождённую (природную, "первичную") - устойчивое отсутствие полового влечения с
рождения (или с момента, когда его можно испытывать в принципе, т.е. со времени
полового созревания); 2) приобретённую ("вторичную") - отсутствие полового
влечения и прочих сопутствующих проявлений сексуальности, приобретённое в
процессе жизни человеком, который не был асексуален прежде. Может наступить в
результате различных факторов: физические изменения организма (травмы,
заболевания, возрастные изменения организма), вынужденных ненаправленных
социально-психологических воздействий (продолжительная изоляция, воздержание),
а также вследствие сознательных направленных усилий (антисексуальность).
Асексуал | asexual - человек, не испытывающий полового влечения (к кому/чему бы
то ни было). см. Асексуальность.

Сексуальный абстинент | abstinent - человек, по тем или иным причинам
вынужденно не занимающийся сексом. Причины запрета могут носить, как внутренний
(личный запрет), так и внешний (например, религиозный обет, т.е. целибат (см.))
характер. В таком состоянии человек, не будучи асексуалом, как правило,
подвергается сильным психическим и даже физическим стрессам в результате
постоянного конфликта желаемого с действительным.

Целибат | celibacy - 1) обет безбрачия, шире - сексуального воздержания,
даваемый религиозным человеком в соответствии с канонами исповедуемой религии;
2) человек, давший такой обет (celibate).

Сексофоб | sexophob - 1) человек, иррационально испытывающий по отношению к
сексуальности резко отрицательный настрой и при этом не понимающий механизмов
своего неприятия секса; 2) человек, испытывающий перед сексом патологический
страх (фобию в медицинском смысле). Клиническая сексофобия | sexophobia может
развиться в результате личных ярко отрицательных переживаний, связанных с
сексом, или в результате психологического воздействия (научения) со стороны
других людей.

Просексуал | prosexual - человек, отстаивающий возможность или настаивающий на
необходимости занятий сексом. Лично может и не заниматься сексом (в случаях
импотентов, абстинентов, целибатов (см.) ).

Сексофил | sexophile - человек, занимающийся сексом и получающий от этого
занятия наслаждение, возводимое в ранг ценности. В cилу возникающего
пристрастно-апологетического отношения к сексу, такой человек не способен
самостоятельно адекватно оценить его роль и влияние как на себя/свою жизнь, так
и на общество в целом, часто либо не осознавая связи негативных последствий
секса с самим сексом, либо полагающий их недостаточно тяжкими для отказа от
источника удовольствия. В редких случаях подверженный сексофилии человек
осознаёт вред секса, но отказаться от него не может.

Сексоман | sexomaniac/sex addict (тж. иногда Сексоголик | sexaholic) - 1)
тяжелый случай сексофилии: человек, страдающий гиперсексуальностью, считающий
сексуальность основной жизненной целью индивида, определяющей его поступки ; 2)
клинический случай: человек, страдающий тяжелой формой пристрастия (манией) к
сексу - напр. нимфомания у женщин, сатириаз у мужчин.

Сексократия | sexocracy - идеология, доктрина (часто признаваемая не прямо, а
косвенно: "а разве может быть иначе?!"), согласно которой сексуальность
возводится в ранг наивысшей или одной из высших ценностей человека. В
результате принятия такой установки всё окружающее оценивается с точки зрения
сексуальности.
Сексократ | sexocrat - человек, придерживающийся идеи и разделяющий ценности
сексократии (см.).

... Rotting: In Flames - In Flames
Yuri Nesterenko
2007-09-12 23:47:50 UTC
Hi George!

10 Sep 07 09:40, George Trofimov wrote to All:

GT> Антисексуал | antisexual - человек, сознательно отвергающий секс в
^^
GT> любых его проявлениях.
Следует добавить "гедонистический", ибо спаривание для сознательного
продолжения рода для антисексуала _в общем случае_ не является недопустимым.
GT> Асексуальность | asexuality - отсутствие полового влечения и прочих
GT> признаков сексуальности у взрослого здорового человека. Можно выделить
Если определять асексуальность как отс. пол. вл., то на этом и надо ставить
точку (добавив "устойчивое"). А возраст и нездоровье - это уже возможные
основания для такого состояния (разумеется, далеко не единственные). Далее надо
подчеркнуть, что до полового созревания все асексуальны, т.е. это естественное
состояние человека по умолчанию, и сослаться на опыты над приматами,
показывающие, что без соответств. воспитания это состояние имеет тенденцию
сохраняться и после созревания. Далее упомянуть об асексуальности, возникающей
как вследствие сознательных усилий, так и в результате длительного воздержания,
не носящего сознательный характер. И лишь в последнюю очередь сказать, что в
отдельных случаях асексуальность может быть также следствием физических и
психических отклонений.

> [...]
GT> асексуалом, как правило, подвергается сильным психическим и даже
GT> физическим стрессам в результате постоянного конфликта желаемого с
Тут вообще полная путаница сознательного и вынужденного воздержания.
Религиозный целибат - это, если не брать случаи насильственного пострига (в
совр. мире неактуальные), сознательный выбор. Вообще надо различать 3 ситуации:
1) антисексуальность+асексуальность - оптимум, сознательный отказ от секса в
сочетании с отсутствием секс.влечения 2) антисексуальность без асексуальности -
промежуточное состояние, когда человек сознательно борется со своим влечением,
но еще не достиг победы и 3) вынужденное воздержание - сексофил, не имеющий
возможности утолить свою похоть (сюда попадает и воздержание по моральным
причинам вида "храню верность временно отсутствующему супругу" - отличие от
случая 2 в том, что секс как таковой при этом не отвергается, просто доступные
партнеры признаются неподходящими)
GT> Целибат | celibacy - 1) обет безбрачия, шире - сексуального
GT> воздержания, даваемый религиозным человеком в соответствии с канонами
GT> исповедуемой религии; 2) человек, давший такой обет (celibate).
Hасколько мне известно, по-русски во 2 значении термин не употребляется.
> [...]
GT> понимающий механизмов своего неприятия секса; 2) человек, испытывающий
GT> перед сексом патологический страх (фобию в медицинском смысле).
В чем принципиальная разница между 1 и 2?
> [...]
GT> личных ярко отрицательных переживаний, связанных с сексом, или в
GT> результате психологического воздействия (научения) со стороны других
Hадо объяснить, чем это отличается от пропаганды антисекса.
> [...]

GT> не осознавая связи негативных последствий секса с самим сексом, либо
GT> полагающий их недостаточно тяжкими для отказа от источника
Во-первых, согласование слов во фразе.
GT> В редких случаях подверженный сексофилии человек
GT> осознаёт вред секса, но отказаться от него не может.
Во-вторых, не рассмотрено идейное следование гедонистической парадигме, когда
человек все прекрасно осознает, но аксиоматически считает удовольствия высшей
ценностью, а соответственно издержки по их достижению - оправданными.

> [...]
GT> окружающее оценивается с точки зрения сексуальности. Сексократ |
GT> sexocrat - человек, придерживающийся идеи и разделяющий ценности
Я бы скорее назвал это сексоцентризмом. "Сексократ" ассоциируется с человеком,
который управляет другими посредством секса.

YuN [Дарвиновский комитет]

■ http://yun.complife.ru - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO