Поясните мне
(слишком старое сообщение для ответа)
Yuri Nesterenko
2007-07-30 16:13:38 UTC
Hi Maxim!

12 Jul 07 13:41, Maxim Vyalkov wrote to Yuri Nesterenko:

MV> Увы, нет. От протестантских экстремистов часто приходится слышать,
MV> что вот прими Россия "протестантскую мораль" и все проблемы "в момент
MV> решены". И наоборот, националисты часто ссылаются на "богатство" и
MV> "величие" Византии. А уж одержимость сомнительной "рыцарской"
MV> романтикой (это про разбойников в латах, которые грабили народы и
MV> государства) в среде отечественных филокатоликов- вообще "притча во
MV> языцех". А уж как проходит богослужение у некоторых харизматов!
MV> "Исповедую, что Господь завтра даст мне тысячу долларов!" или
Hу, исходно христианство исповедовало совсем другие принципы ;) Это уже
позднейшие наслоения, когда поняли, что идеей аскезы и "раздачи имущества
бедным" влиятельную паству не завлечь ;)
MV> "Господь, дай мне Бентли!" - ну и т.п. И сексопатия, кстати, тоже всё
MV> это обещает: "девчонки" -> значит "общественный успех" ->
MV> значит "много связей" -> значит "много денег". Образ альфонса для
Причинно-следственный порядок обратный. "Стань крутым, добейся успеха - и у
тебя будет много секса!" А не "занимайся сексом, и у тебя будет успех". (Оба
подхода порочны, конечно.)
MV> мужчин и проститутки для женщин с обложек глянцевых журналов уже не
MV> просто "защищается как право", он уже даже не приказывается "как
MV> обязанность", а проповедуется как религия, за гранью которой
MV> находится, якобы, "ад" нищей импотенции,
MV> общество "лузеров", которым "никто никогда не даст". Hу и фиг с ними,
Hе сказал бы. "Секс за деньги" в массовом сознании все же в основном
осуждается. Если проводить аналогию с религией, то аналогично осуждаются те,
кто идут в священники ради "мирских благ", а не ради "служения господу".
Предмет культа - всегда высшая ценность, ради коей адепт должен быть готов
пожертвовать всем, а не пытаться меркантильно на ней нажиться (хотя в
определенных пределах "награждать истинно верующих" дозволяется). Культ
любви/секса тут полностью вписывается.
MV> социальный: научная мысль в своём развитии ушла далеко вперёд, но ещё
MV> Лао Цзы писал, что для управляемости государства его народ должен быть
MV> "сытым и глупым". Также и здесь: внедрение элементов примитивных
Это да. О том, что гос-во использует секс.пропаганду как средство обыдления
подданных, я сам не раз писал.

MV> Вообще-то sex имеет достаточно нейтральный перевод- "пол". Т.е., имя
MV> существительное, определяющее половую принадлежность. Т.о.
MV> "сексопатия"- "ненормальное" поведение человека в области половой
MV> сферы. "Hормальное"- это без антиэхотага (в прошлый раз оговорился),
MV> естественно. :-/ Из того и исходил. Hа абсолютную истинность не
MV> претендую, естественно.
Т.е. как я и сказал - "сексопатия" имеет более широкий смысл, чем "сексофилия".

YuN [Дарвиновский комитет]

■ http://yun.complife.ru - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра FIDO
Maxim Vyalkov
2007-07-31 06:34:10 UTC
Mon Jul 30 2007 22:13, Yuri Nesterenko wrote to Maxim Vyalkov:

YN> Hу, исходно христианство исповедовало совсем другие принципы ;) Это уже
YN> позднейшие наслоения, когда поняли, что идеей аскезы и "раздачи имущества
YN> бедным" влиятельную паству не завлечь ;)

Ну, мы то не про "то" христианство говорим, да и не про христианство как
таковое вообще, а про ряд "тенденции" в православии, католичестве и
протестантизме, имеющих место "здесь и сейчас" на уровне "народного
благочестия". Тенденции малоприглядные. Речь вот о чём: обещание счастья и
достатка (причём, быстро и сразу)- это ключевые признаки деструктивного
культа. Сексофильская пропаганда быстрое достижение счастья и достатка малыми
усилиями также "проповедует".

YN> Причинно-следственный порядок обратный. "Стань крутым, добейся успеха - и
YN> у тебя будет много секса!" А не "занимайся сексом, и у тебя будет успех".
YN> (Оба подхода порочны, конечно.)

ИМХО, тут порядок двунаправленный. Добиться успеха "через секс" тоже перестало
считаться чем-то "предосудительным" и даже подаётся как "достижение". Взять,
хотя бы, идеологию "мачизма". На чём она построена? Правильно, на "гусары
денег не берут". Вот для чего фанатки преследуют своих "кумиров" в подъездах?
Чтобы получить деньги, славу и, возможно, даже, некоторую "власть" через
"постель". ИМХО, опять же.

YN> Hе сказал бы. "Секс за деньги" в массовом сознании все же в основном
YN> осуждается.

Ну так речь не про "массовое сознание", а про то, что этому массовому сознанию
вменяют. Глянцевые журналы почитайте. И слава Богу, что массовым сознанием это
осуждается: значит не настолько мы (массовое сознание) "плохие" и способны
сопротивляться в основной "массе" (прошу прощения за каламбур) своей
секс-терроризму.

YN> Если проводить аналогию с религией, то аналогично осуждаются
YN> те, кто идут в священники ради "мирских благ", а не ради "служения
YN> господу".

Так я же не про любую религию вообще, а про "деструктивный культ" и
"тоталитарную секту". А в деструктивном культе такой "культ золотого тельца"
проповедуется вполне себе открыто. В интервью некоего пастора Ледяева, которое
транслировалось по всем федеральным каналам, тот открыто прямо так и говорит,
что он стал пастором для того, чтобы "стричь овец" во-первых и иметь над ними
власть, во-вторых.

Да и с католической церковью, например, тут далеко не всё так просто: напомню,
спор о том, должна ли быть церковь богатой или бедной в Католической церкви
так и закончился ничем. Равно как и в Православной церкви был Иосиф Волоцкий,
отстаивавший идею богатства (и не просто богатства, а пышности) церкви и её
служителей в споре с "нестяжателями" Нила Сорского. В конечном итоге,
"иосифлянство" было осуждено как ересь (равно как и "нестяжательство") и
Православная церковь выбрала путь "посередине" (ещё Пифагор в "Золотых Стихах"
писал: "меру во всём соблюдай: основа всего- это мера") Но "иосифлянство" как
тенденция, как течение, как тренд, как деструктивный культ и тоталитарная
секта , никуда не делось.

Деструктивный культ, таким образом, и грань между проповедью и сектантской
пропагандой отличить достаточно просто: когда тебе обещают быстро и сразу
много денег "задаром" (даже если это делает, формально, православный
священник), то идёт сектантсткая пропаганда, перед тобой типичный "культист".
Но ровно то же самое (много счастья и денег быстро и сразу) обещает и
сексофильская пропаганда! Причём, обещает абсолютно иррационально: как
"внезапное чудо", которое свалится на твою голову "с бухты-барахты". "Бабок
нет- возьми кредит", как поётся в новомодной гламурной песне: в общем,
пожертвуй всем, чем только можешь, ради "стиля" и "имиджа" и тогда на тебя
свалится "полный пакет" всего и сразу: счастья, власти, денег, славы,
бессмертия и т.п. Только научись демонстрировать и подставлять куда "нужно"
задницу и "передницу" и всего достигнешь.

И здесь, на мой взгляд, возникает очень интересный прецедент: если сексофилия-
это культ, то он должен быть отделен от государства, как и всякая религия. И
не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, как и
всякая идеология.

WBR! M.V.